Гостиница Волхов 2 8d2b2479

Мазин Александр - Варвары 2



Мазин Александр — Римский орёл
(Варвары-2)
Анонс
Третий век от рождества Христова. Великая Римская империя накануне великих потрясений. Еще век с небольшим — и она рухнет под ударами варваров.

Но когда первый из «солдатских» императоров полуварвар Максимин Фракиец облачается в царский пурпур, Рим все еще — Великая империя. Грозная и могучая...
Продолжение романа «Варвары». Реальная история заката Великого государства. Канун гибели Вечного Рима — глазами двух наших современников, один из которых выбился в вожди свирепых варваров, а второй облачился в доспехи римского легионера и встал под увенчанные серебряными орлами штандарты Римской империи.
Часть первая
КЕНТУРИОН
Malum nessesarium
[Malum nessesarium (лат.) — необходимое зло.]
Глава первая,
В КОТОРОЙ ПОДПОЛКОВНИК ВВС ГЕННАДИЙ ЧЕРЕПАНОВ ПРОБУЕТ СЕБЯ В РОЛИ КВЕМАНСКОГО ПЛЕННИКА
Все-таки с ним обошлись деликатно. Не убили, костей не переломали, никакого членовредительства. Синяки и ушибы — мелочь. А вот он обошелся с ними менее деликатно. Нет, взяли его грамотно, Черепанов не мог этого не признать.

Зажали щитами и треснули обушком по макушке. Правда, не учли, что пистолет — идеальное оружие ближнего боя. Прорваться Геннадий не смог, но три раза пальнуть успел. Рукотворные гром с молнией в трепет его противников не привели.

Но выводы были сделаны. Довольно неприятные для Черепанова выводы. Впрочем, разве сам Геннадий несколько дней назад не объяснял своему космонавту-исследователю, как настоящие дикари реагируют на «колдовство»?.. Но могло быть и хуже.

Это он по личному опыту знал. Был в биографии подполковника такой эпизод: две недели в южноамериканской сельве. Решил, блин, подзаработать.

Подрядился во время отпуска подемонстрировать российскую технику на заморском рынке. Теплый океан, экзотика, метиски-мулатки — и еще деньги платят весьма приличные. И машина знакомая — МиГ-25.

Черепанов на них начинал. На МиГ-25УБ. Учебно-тренировочном. Хорошая машина МиГ-25, скоростная, маневренная. С «сушками» последними, конечно, не сравнить, но для семидесятых-восьмидесятых — очень даже неплохо.

По отечественным правилам на демонстрационных полетах особо выпендриваться не положено. Держаться уровня летчика «средней» квалификации. Да Черепанов и не выпендривался. Никаких закритических углов атаки, все скромненько.

Разогнал до «сверхзвука» (этой модели — это еще даже и не скорость) — сдох правый движок. Черепанов бы и на одном дотянул, но тут еще с гидравликой неполадки пошли... Короче, пришлось катапультироваться. Потом говорили: диверсия. Но Геннадий эту версию не поддерживал.

Полагал: техники облажались. Машина старая, налетано на ней было — будь здоров, поизносилась птичка. Ясно было только: вины летчика в катастрофе нет.

Но каково самому летчику, оказавшемуся в диких горах, в трехстах километрах от ближайшего населенного пункта... На крыльях-то — пустячок. Десять минут лету.

А пешочком...
Нахлебался, одним словом. Вспоминать не хочется. Хуже только в Африке было, когда его двойка F-16 УРом достала.
В общем, грустно это, когда небо из подвластной тебе стихии вдруг становится недоступным пространством над головой. Но бывают вещи и погрустнее. Например, когда тебя смазывают патокой и голышом кладут на срезанную макушку муравейника.
На сей раз с Черепановым обошлись не так сурово. Правда, раздели и выпачкали какой-то липкой дрянью. Но исключительно из желания обезвредить опасного «чародея». К сожалению, господа квеманы «магическими» мерами безопасности не ограничились, но вдобавок очень



Назад