8d2b2479     

Мазин Александр - Римский Орёл (Варвары - 2)



Мазин Александр
Римский орёл
(Варвары-2)
Третий век от рождества Христова. Великая Римская империя накануне
великих потрясений. Еще век с небольшим - и она рухнет под ударами
варваров. Но когда первый из "солдатских" императоров полуварвар Максимин
Фракиец облачается в царский пурпур, Рим все еще - Великая империя. Грозная
и могучая...
Продолжение романа "Варвары". Реальная история заката Великого
государства. Канун гибели Вечного Рима - глазами двух наших современников,
один из которых выбился в вожди свирепых варваров, а второй облачился в
доспехи римского легионера и встал под увенчанные серебряными орлами
штандарты Римской империи.
Часть первая
КЕНТУРИОН
Malum nessesarium
[Malum nessesarium (лат.) - необходимое зло.]
Глава первая,
В КОТОРОЙ ПОДПОЛКОВНИК ВВС ГЕННАДИЙ ЧЕРЕПАНОВ ПРОБУЕТ СЕБЯ В РОЛИ
КВЕМАНСКОГО ПЛЕННИКА
Все-таки с ним обошлись деликатно. Не убили, костей не переломали,
никакого членовредительства. Синяки и ушибы - мелочь. А вот он обошелся с
ними менее деликатно. Нет, взяли его грамотно, Черепанов не мог этого не
признать. Зажали щитами и треснули обушком по макушке. Правда, не учли, что
пистолет - идеальное оружие ближнего боя. Прорваться Геннадий не смог, но
три раза пальнуть успел. Рукотворные гром с молнией в трепет его
противников не привели. Но выводы были сделаны. Довольно неприятные для
Черепанова выводы. Впрочем, разве сам Геннадий несколько дней назад не
объяснял своему космонавту-исследователю, как настоящие дикари реагируют на
"колдовство"?.. Но могло быть и хуже. Это он по личному опыту знал. Был в
биографии подполковника такой эпизод: две недели в южноамериканской сельве.
Решил, блин, подзаработать. Подрядился во время отпуска подемонстрировать
российскую технику на заморском рынке. Теплый океан, экзотика,
метиски-мулатки - и еще деньги платят весьма приличные. И машина знакомая -
МиГ-25. Черепанов на них начинал. На МиГ-25УБ. Учебно-тренировочном.
Хорошая машина МиГ-25, скоростная, маневренная. С "сушками" последними,
конечно, не сравнить, но для семидесятых-восьмидесятых - очень даже
неплохо. По отечественным правилам на демонстрационных полетах особо
выпендриваться не положено. Держаться уровня летчика "средней"
квалификации. Да Черепанов и не выпендривался. Никаких закритических углов
атаки, все скромненько. Разогнал до "сверхзвука" (этой модели - это еще
даже и не скорость) - сдох правый движок. Черепанов бы и на одном дотянул,
но тут еще с гидравликой неполадки пошли... Короче, пришлось
катапультироваться. Потом говорили: диверсия. Но Геннадий эту версию не
поддерживал. Полагал: техники облажались. Машина старая, налетано на ней
было - будь здоров, поизносилась птичка. Ясно было только: вины летчика в
катастрофе нет. Но каково самому летчику, оказавшемуся в диких горах, в
трехстах километрах от ближайшего населенного пункта... На крыльях-то -
пустячок. Десять минут лету. А пешочком...
Нахлебался, одним словом. Вспоминать не хочется. Хуже только в Африке
было, когда его двойка F-16 УРом достала.
В общем, грустно это, когда небо из подвластной тебе стихии вдруг
становится недоступным пространством над головой. Но бывают вещи и
погрустнее. Например, когда тебя смазывают патокой и голышом кладут на
срезанную макушку муравейника.
На сей раз с Черепановым обошлись не так сурово. Правда, раздели и
выпачкали какой-то липкой дрянью. Но исключительно из желания обезвредить
опасного "чародея". К сожалению, господа квеманы "магическими" мерами
безопасност



Содержание раздела